16 ноября в школе прошли мероприятия, посвященные Дню толерантности.
В этот день ребята начальных классов участвовали в игре «Толерантность – путь к миру». Познакомившись с понятием «толерантность», дети выполнили ряд упражнений: «построиться по росту», «чем мы похожи», «комплементы», «аплодисменты». В конце игры образовали круг и хором произнесли слова: « Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать»
Пятиклассники приняли участие в интеллектуальной игре «Путешествие по стране «Толерантность»». В ходе игры ребята давали разные определения слову толерантность, но все они были объединены общим смыслом взаимоотношений, строящихся на терпимости и уважении друг к другу. Затем ученики приняли участие в просмотре и обсуждении сказки « Гадкий утенок». Ребята пришли к выводу, что утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Сказка учит нас меньше обращать внимание на внешний вид человека, а больше на его поступки. А также не сдаваться перед трудностями.
В 6,7,8,9 классах прошел классный час под названием «Счастье – это когда тебя понимают». Дети попытались научиться понимать чувства, настроения, мотивы поведения других людей, устанавливать причин отсутствия взаимопонимания. В начале занятия они приняли активное участие в беседе и дали следующие определения толерантности: принятие другого мнения, проявление сочувствия и сострадания, признание ценностей и многообразия культур, умение понимать друг друга.
Затем учащиеся работали в группах: анализировали эпиграфы по теме занятия, рисовали словесные портреты одноклассников, рассматривали возможные поведенческие реакции в конкретных практических ситуациях. Самой интересной ребятам показалась работа с репродукциями картин. Ведь они учились наблюдать за другими людьми и определять душевное состояние человека по мимике, жестам, позе. По окончании занятия ученики написали тест, результаты которого свидетельствуют о том, что все они способны твердо отстаивать свои убеждения и вести диалог иногда идут на излишнюю резкость, но твердость убеждений отлично сочетается с уважением к собеседнику.
Эти занятия, безусловно, оставили след в душе каждого ребенка, и мы будем надеяться на то, что они, как и многие другие подобные мероприятия, помогут ребятам в дальнейшем в их уже взрослой жизни. |